Цепная смазка для влажной погоды Daytona 2010090

29 февраля 2016

Любой начинающий велосипедист рано или поздно сталкивается с появлением неприятного скрипа, а иногда, и лязга из цепи своего велосипеда. Такой звук говорит о том, что цепь сильно загрязнилась и ее пора почистить и смазать. Обычно это происходит после 100-150 км общего пробега в сухих и относительно чистых условиях, либо после 30-40 км при езде по мокрой дороге. Более подробную информацию по чистке и уходу за цепью своего велосипеда вы найдете в разделе советы.

В этом обзоре мы обсудим велосипедную цепную смазку для влажной погоды от бренда Daytona, ее состав, эксплуатационные характеристики, личный опыт использования и сравнение с аналогами.

В основе данной велосмазки лежит гидрокрекинговое масло высокого качества. В общих чертах, технология гидрокрекинга позволяет очистить и повысить технические свойства базового минерального масла, доводя его характеристики до уровня синтетического масла. При этом стоимость такого продукта будет гораздо дешевле синтетического аналога. Помимо основы в этой смазке присутствуют присадки, повышающие адгезию, что позволяет ей дольше находиться на цепи в сложных эксплуатационных условиях, например, во время дождя. Также, велосмазка Daytona для влажной погоды содержит еще целый ряд противоизносных и функциональных присадок, повышающих ее характеристики.

Так что же скрывается за этими сложными технологическими процессами и околонаучными терминами? Будет или нет скрипеть цепь и как часто смазывать – вот, что интересует настоящих велосипедистов, а не адгезия с гидрокрекингом. Производитель рекомендует наносить эту смазку каждые 100-150км, на наш взгляд, лучше ориентироваться на появление неприятного звука, или на внешний вид цепи (если цепь черная, а ролики переключателя забиты грязью, то пора ее чистить и смазывать). Если проделывать это регулярно, то о скрипе из цепи можно забыть.

Нашему коллеге удалось протестировать эту смазку в жестких условиях городской зимы, когда цепь подвергается контакту с грязным снегом, солью и жидкой придорожной грязью. Перед нанесением смазки цепь и звезды были полностью отчищена от остатков предыдущего масла. Смазка наносилась только на внутреннюю сторону цепи, здесь стоит отметить, что ее вязкость это позволяет, она довольно легко проходит внутрь звеньев. Хотя, возможно, излишняя текучесть – это минус, ведь смазке сложнее удерживаться на поверхностях, с другой стороны - наносить проще. Тест проводился на маршруте протяженностью 30км, во время заезда шел мелкий снег, и на обочинах скопилось достаточно грязи и воды. В результате, цепь получила умеренные загрязнения, которые можно видеть на фото, на роликах заднего переключателя грязь так и не успела налипнуть, а состояние звезд вы можете оценить сами. Вероятно, если бы на маршруте попался участок с сухой грязью или пылью, результаты были бы немного более скромные, но в дождливую и влажную погоду, на которую рассчитана данная смазка, она вполне справляется.

В итоге, мы имеем технологичную смазку, легкую в нанесении и обладающую неплохими характеристиками. Приятная цена позволяет купить несколько баночек и надолго закрыть для себя вопрос с цепными смазками.

Наш коллега имел возможность сравнить данную смазку с другими, имеющимися у него продуктами. А именно: Muc-off dry lube, Rohloff chain lubricant, VD-40 (да, некоторые велосипедисты используют VD-40 и таким способом). Рассмотрим подробнее каждое из этих средств.

Muc-off - известнейший бренд велокосметики. Как следствие, цена на российском рынке чрезвычайно высока. Muc-off dry lube по утверждению производителя – продукт спортивного уровня, при этом особое внимание акцентируется на его биоразлагаемости. На практике, смазка очень легко наносится на цепь, но удерживается на ней довольно плохо. Смазав цепь утром, вечером вы уже можете услышать неприятный лязг. К тому же к ней очень хорошо липнет песок и пыль, что только уменьшает срок службы смазанной цепи. Вероятно, в спортивных условиях, когда велотрек идеально чистый, а велосипед обслуживается перед каждым стартом, данная смазка показывает выдающиеся результаты. Для повседневного использования она мало подходит.

Rohloff – премиальный бренд из Германии. Продукция Rohloff встречается далеко не в каждом веломагазине, что не могло не сказаться на его цене. Эта смазка имеет высокую плотность, нанесение производится точечным прокапыванием каждого звена с двух сторон, иначе добиться ее попадания на трущиеся поверхности просто невозможно. Зато смазанная Rohloff цепь не требует обслуживания несколько сотен километров. Также стоит отметить, что смазка устойчива к дождю и не теряет своих свойств при налипании грязи на цепь.

VD-40 обычно используется для отчистки велосипедных деталей от остатков смазки или ржавчины, но некоторые велосипедисты предпочитают смазывать VD-40 цепь своего велосипеда. Это становится возможным благодаря наличию в составе VD-40 некоторого количества гидратированного тяжелого минерального масла. Также это средство чрезвычайно легко наносить, ведь оно поставляется в баллончиках под давлением. На наш взгляд VD-40 дает лишь коротковременный эффект и не гарантирует понижения износа цепи. Помимо простоты нанесения и цены VD во всем проигрывает специализированным велосипедным смазкам.

Теперь вы сами сможете выбрать смазку подходящую именно под ваш стиль катания, а специалисты Bikecom всегда буду рады ответить на все ваши вопросы.